• Совсем недавно на отечественном рынке появилось новое художественное направление в области

Новая технология быстрого ремонта колон

Новая технология быстрого ремонта колон

Всего за 30 секунд, разрушительное землетрясение, как те, которые поразили Японию и Эквадор могут сделать город беспомощным. Мостовые соединения расщепляются, в результате чего мосты сильно повреждаются.

Как правило, это занимает несколько недель, чтобы восстановить растрескивание или отслаивание колонн только на одном мосту, поврежденном в результате землетрясения. Но команда исследователей во главе с профессором Chris Pantelides из университета штата Юта разработала новый процесс фиксации колонн, который занимает всего лишь несколько дней.

«Благодаря такой конструкции и процессу, намного проще и быстрее для инженеров и экипажей, восстановить город, разрушенный в результате землетрясения, так что критические мостовые соединения остаются открытыми для машин скорой помощи,» говорит Pantelides.

В результате землетрясения, мост предназначен взять на себя основную тяжесть повреждения в верхней и нижней части вертикальных колонн, где встречаются фундамент и горизонтальные балки. Если мост выстоит, но колонны будут повреждены, то, скорее всего, он будет слишком неустойчивыми, чтобы по нем можно было проехать. И если некоторые укрепления из арматурной стали в колонах уже лопнули, мост вероятно, не может быть восстановлен должен быть снесен. автосалон трейд ин авто

Но если колоны могут быть восстановлены, инженеры обычно избавляються от бетона, заменяют погнутую арматуру и стальные обручи внутри, а затем заливают новый бетон в стальной каркас, который построен вокруг колонны. Это длительный процесс, который оставляет мост непригодным для использования в течение нескольких недель, пока ремонт не будет закончен.

Более быстрый и экономически эффективный процесс Pantelides ‘включает в себя создание конкретных элементов, которые изготовлены из композитного волокнистого материала, построенного вокруг нижней и верхней части каждой колоны. Материал представляет собой армированный углеродным волокном полимер, полученный из волокон и смолы, которая сильнее, чем бетон и сталь.

Во-первых, ряд стальных арматурных стержней с головками вставляются в просверленные отверстия в основание вокруг колонны и крепятся с помощью эпоксидной смолы. Затем две половины круглой оболочки, изготовленной из композитного волокна (толщиной только в несколько миллиметров) распологаются вокруг колонны и арматурных стержней и переплетаются друг с другом. Бетон заливают вокруг колонны и над арматурным усилением с волокнистым композиционным материалом, действующим в качестве формы. В результате получается отремонтированная колонна с приблизительно той же структурной целостности, как и в исходной колоне, говорит Pantelides.

«Круглая форма дает лучшую силу для того количества материала, который вы используете. Напряжения распределяются равномерно по всей периферии,» говорит он. «С помощью этого метода, если в будущем будут землетрясения или толчки мост выстоят и повреждение случатся рядом с построенным нами «бубликом». Это дает мосту вторую жизнь.»

Этот процесс также может быть использован для модернизации мостов, чтобы сделать их более сейсмически безопасным, хотя он был специально разработан для ремонта. И это не ограничивается ремонтом только мостов. Процедура также может быть использована на поврежденных колоннах в зданиях. Pantelides и его команда подали патенты на процесс, и он говорит, что он может быть использован строительными компаниями в опустошенных землетрясениями районах немедленно.