Как мы знаем, каждый объект недвижимости проходит государственную регистрацию. Существуют определенные нормы и законы, согласно которым проводится данная процедура. Но есть ситуации, когда необходимо снять дом с кадастрового учета. В ситуации когда дом разрушен или полностью сносится, если нужна реконструкция здания и его перестроение, то строение снимается с госреестра.
В случае пожара, землетрясения, наводнения или сноса здания в кадастровую палату пишет собственник недвижимости заявление. Приезжает инженер и проводит осмотр здания, после чего процедура запускается в суде. Стоит отметить, что с учета снимают не только здания (жилые и нежилые) — дома и квартиры, но и земельные участки. В большинстве случаев оформляют документы, когда уже нужно регистрировать новый объект недвижимости.
Какие документы требуются для снятия дома с учета? Перечень документов достаточно большой, но обязательно должен быть паспорт заявителя, заявление, акт обследования здания, правоустанавливающие документы, при необходимости решение суда. У местных органов власти нужно взять справку о факте гибели здания, решение о признание дома аварийным, решение об изъятии участка для госнужд. Обычно в течении рабочей недели после подачи заявки Вы сможете получить документ о снятии дома с учета. После получения выписки нужно обратиться в Налоговую службу и в ЖЕК, чтобы не начислялись налоги и коммунальные платежи на несуществующую недвижимость.
В наше время снятие дома с кадастрового учета можно поручить специальной компании. Так вы решите свою проблему в самые короткие сроки и не будете бегать по многочисленным инстанциям в поисках той или иной справки. Достаточно позвонить по телефону +7(495)137-95-01 в компанию «РеФреш» и подписать договор на предоставление услуг. Специалисты компании изучат документы на дом, проведут осмотр здания, которое планируется снести, подскажут какие разрешительные документы потребуются, а также составят фотоотчет здания до его сноса и место после сноса. Чтобы стать клиентом компании, достаточно на ее сайте заполнить заявку и внести половину стоимости услуг.
Если Вы самостоятельно попытаетесь все оформить, то не факт что это у Вас получится с первого раза. Довольно часто приостанавливают процедуру снятия с учета. Причин может быть несколько. В некоторых случаях не успевают или упускают из вида какой-то из необходимых документов. Иногда в реестре недвижимости и в правоустанавливающих документах есть определенные неточности или противоречия, до выяснения которых могут процесс снятия приостановить. Чтобы не тратить свое время, лучше сразу обратиться к профессионалам. За определенную сумму они помогут в самые короткие сроки решить вопрос со снятием здания с кадастрового учета. В каждой конкретной ситуации (дом сгорел, разрушен, идет под снос или перестраивается) могут понадобиться разные документы. Владелец не всегда может знать такие тонкости. А фирмы, занимающиеся исключением зданий и участков из государственного реестра, точно осведомлены. Поэтому не теряйте время зря, а решайте вопросы оперативно.